
Генеральный директор компании «ТК СП Строй» Алексей Кулешов рассказал нам о том, сколько времени уходит на оборудование теннисного корта, как пандемия изменила структуру заказов его компании и почему для него лично деятельность, связанная с теннисом, является по-настоящему семейным делом.
— Одним из главных направлений деятельности вашей компании является производство теннисита — покрытия для грунтовых кортов. Как вообще зародилась эта идея?
— Это произошло в начале 1990‑х годов, когда мой дед Константин Гаврилович Кулешов со своими друзьями построили два первых теннисных корта в Тушино около дома — организовались, поговорили с администрацией и все сделали. Потом построили еще один, другой, третий, и в итоге дед, будучи на тот момент доцентом в МАИ, бросил работу на кафедре и полностью ушел в бизнес, связанный со строительством теннисных кортов. С тех пор и по сей день, то есть почти 30 лет, мы производим теннисит и занимаемся строительством кортов. И делаем это успешно, ведь достаточно сказать, что на наших кортах проводились матчи Кубка Дэвиса и Кубка Федерации. Константин Гаврилович работает в компании до сих пор, в последние годы и я подключился к этой деятельности и стараюсь ее развивать.
— То есть для вас это, можно сказать, семейное дело?
— Да, именно так оно и есть — я занимаюсь этим, можно сказать, по наследству. С того момента, как закончил школу, так потихонечку и начал вникать во все тонкости бизнеса.
— Какова география заказов у вашей компании?
— Преимущественно это Московский регион плюс ближайшие области, то есть, скажем так, вся центральная Россия. Но мы строили корты и на юге, и в Узбекистане, и практически по всей России, кроме, возможно, Дальнего Востока.
— Давайте представим такую ситуацию. У потенциального клиента есть территория, на которой он хочет построить теннисный корт. Сколько времени пройдет от обращения к вам до того момента, как корт будет готов?
— На согласование покрытия и всех технических моментов (ограждение, оборудование) обычно уходит максимум 2–3 дня. В этом случае за три недели при хорошей погоде теннисный корт вполне можно поставить. А то и за две, если без ограждений. На такие сроки вполне можно ориентироваться.
— На вас вся эта пандемийная история как-то сказалась?
— Мы боялись, что будет хуже. А на деле получилось, что изменилась структура заказов — «отвалились» крупные организации, но при этом было много частных проектов. Многие не смогли ездить в любимые фитнес-центры или теннисные комплексы, так как всю весну и половину лета это было недоступно из-за ограничений. И люди решили у себя на участке оборудовать корты и спортивные площадки. Что же касается организаций, то именно сейчас у них очень большая активность пошла — идет множество звонков уже с прицелом на будущий год.
— А производством теннисита вы занимаетесь только для собственных нужд или и продаете его тоже?
— Мы и свои корты строим из собственного покрытия, и продаем его тоже. Если кто-то хочет заняться постройкой корта самостоятельно, мы без проблем готовы предложить теннисит в любых объемах. Надо сказать, что крупных производителей теннисита в России всего три. Большей частью его предлагают перекупщики и дилеры, которые закупают объемы для последующей перепродажи. И для клиента всегда проще и выгоднее работать непосредственно с производителем.
— До сих пор мы говорили только о грунтовых кортах, но вы ведь строите и теннисные площадки с покрытием хард?
— Да, это направление у нас тоже активно развивается. По кортам с хардовым покрытием мы предлагаем достаточно хорошие цены, и заказы тоже пошли. Хард — это преимущественно зал. 90 процентов кортов в залах имеют покрытие хард и тарафлекс. Поэтому все заявки на следующий год связаны именно с тем, чтобы уже к началу следующего сезона корт был готов, и наши клиенты могли в полной мере запустить свой бизнес.
Игорь ЧЕБОТАРЕВ