Просмотр спортивных трансляций – один из любимых видов досуга людей по всему миру. Наблюдая за играми любимой команды в прямом эфире, зритель испытывает целую гамму эмоций, которые позволяют ему эмоционально разрядиться и выплеснуть негатив. В этой статье мы расскажем о том, чем отличается показ спортивных событий в России и за рубежом.
Краткий исторический экскурс
Первым спортивным печатным изданием еще в 1886 году стал британский «Athletic News». А первое спортивное событие в истории радио – американская радиотрансляция боксерского боя в 1921 году. По телевидению же впервые спорт в прямом эфире показали в 1936 году, когда проходили Олимпийские игры в Германии.
Но настоящий бум спортивных трансляций произошел только в шестидесятые, когда особенно популярны во всем мире стали футбол, баскетбол, хоккей и другие игровые виды спорта. А уже с конца семидесятых в США начали появляться телекомпании, которые ежедневно транслируют спортивные события.
Ключевая дата в истории показа спорта в СССР – 2 мая 1949 года. В этот день состоялась игра московского «Динамо» против ЦДКА, которую показали в прямом эфире на советском телевидении. Комментировал встречу журналист и основоположник радиорепортажа в СССР Вадим Синявский.
Показ спортивных событий за рубежом
Лидер мирового спортивного вещания – США. Ведущие американские каналы NBC, CBS и ABC регулярно транслируют самые рейтинговые спортивные события. У каждого канала есть контракт с определенной лигой. Так, баскетбольную НБА показывают на NBC, а хоккейную НХЛ – на ABС.
Еще один ключевой игрок на американском рынке спортивных трансляций – ESPN. Этот кабельный канал специализируется именно на прямых трансляциях и развлекательном спортивном контенте. ESPN вещает более чем в 200 странах мира, помимо США. Сегодня на этом канале активно транслируются боксерские поединки и бои промоушена UFC.
Одна из главных особенностей американского телевидения – большое количество локального контента для жителей каждого штата. Это работает следующим образом: если бейсбольная команда из Флориды будет играть с командой из Сан-Диего, то этот матч покажут только на двух локальных каналах, а на остальных в это время будут показаны другие региональные события.
Иначе работает британский бренд спортивных телеканалов Sky Sports, разделенный на несколько каналов, за каждым из которых закреплен свой вид спорта. Самые рейтинговые из них – Sky Sports Main Event, Sky Sports Premier League, Sky Sports Football. В Великобритании, где футбольная АПЛ занимает особое место в сердцах болельщиков, ее трансляции позволяют Sky Sports уже долгое время быть одним из лидеров спортивного вещания.
Еще один важный игрок на британском спортивном рынке – TNT Sports (бывший BT Sport). У этого канала эксклюзивные права на трансляции футбольных еврокубков на территории Великобритании и Ирландии.
Большинство американских и британских спортивных каналов требуют ежемесячную оплату подписки.
Показ спортивных событий в России
Первым спортивным каналом в России стал НТВ+ Спорт, который начал свое вещание в 1996 году. Следующей важной вехой в истории показа спортивных событий в нашей стране стал тематический спортивный телеканал 7ТВ, появившийся в феврале 2002 года. А 12 июня 2003 года начал свою работу федеральный телеканал Спорт.
На сегодняшний день главный спортивный канал России – Матч ТВ, который вещает с 2015 года. Помимо основного канала, у субхолдинга «Матч» есть каналы, посвященные отдельным видам спорта – Матч! Футбол, Матч! Боец и другие. Для того, чтобы они стали доступны, необходимо приобрести годовую или месячную подписку.
Однако, с каждым годом все большую популярность у российской спортивной аудитории приобретает просмотр трансляций в онлайн-кинотеатрах. Это связано не только с тем, что на общедоступном канале не всегда есть нужное спортивное событие, но и с тем, что таким способом можно смотреть трансляцию на любом гаджете.
Немаловажную роль играет и то, что некоторые подписки объединяют спортивный контент и контент из других сфер. На главных онлайн-платформах все чаще можно смотреть не только фильмы и сериалы, но также и спортивные трансляции. Например, все матчи стартовавшего сезона КХЛ и эксклюзивный хоккейный контент (хайлайты, обзоры и собственное шоу) доступны на Кинопоиске с подпиской Яндекс Плюс.
Еще пару лет назад в это было сложно поверить, но сегодня большой спорт по подписке – это уже реальность. Онлайн-кинотеатры готовы делать акцент на покупке прав на показ спортивных турниров, а болельщики с каждым годом все лояльнее относятся к тому, что за просмотр качественных спортивных трансляций и уникального спортивного контента нужно платить.