Руководитель маркетинга Спорта на Кинопоиске Борис Кочкин рассказал, на прошедшем в Москве "Спорт Бизнес Конгрессе", об особенностях аудитории, которая смотрит спортивный контент в онлайн-кинотеатре.
Аудитория спорта на Кинопоиске в 2024 году превысила 4,6 млн подписчиков Плюса. В это число входят подписчики Яндекс Плюса, которые посмотрели более 2 минут спортивной трансляции в разделе Спорта или телеканалов. В аудитории спорта на Кинопоиске не учитываются просмотры федеральных телеканалов пользователями, которые не имеют действующей подписки.
За первые 2 недели нового сезона КХЛ 2024/2025 почти в 3 раза больше подписчиков смотрели хоккейные матчи по сравнению с тем же периодом прошлого сезона.
“Помимо самих трансляций матчей и турниров, аудитории важно быть вовлеченными и следить за тем, что происходит не только на поле и льду, но и за их пределами. Именно поэтому и личные аккаунты игроков и их медийность становятся одним из ключевых факторов популяризации спорта. По этой же причине Кинопоиск и Плюс Студия производят оригинальный контент о спорте: создали целую контентную вселенную о хоккее - еженедельное шоу “Хороший хоккей”, своё шоу о судействе матчей “Хороший гол” и премьерный проект этого сезона о работе тренеров “Хороший гол: Тренер” - рассказал руководитель маркетинга Спорта на Кинопоиске Борис Кочкин в рамках дискуссии “Внимание! Шок-контент! Особенности потребления спорта в России” на форуме СБК.
Лишь 13% аудитории смотрит в подписке Яндекс Плюса исключительно спорт, остальные между матчами переходят на фильмы и сериалы, музыку, книги и так далее. Контентный топ-50 у них почти не отличается от того топ-50, который сложился у аудитории, не смотрящей спорт. Разве что в их топ-50 вошли фильмы про спорт, такие как “Легенда 17”, “Тренер”, “Криштиану Роналду: Единственный и неповторимый” и другие игровые проекты про спорт.
“Кинопоиск, прежде всего, заинтересован в популяризации спорта с фокусом на молодую аудиторию, которая выбирает стриминг не только в силу привычки смотреть контент онлайн, но и с точки зрения сервиса. Удобный плеер, понятная витрина, возможность выбора любимой команды, выше качество изображения или, например, функция переключения аудиодорожек с комментатора на интершум - всё это может стать мотивацией для спортивного зрителя смотреть хоккей, футбол или что-либо ещё на стриминге” - добавил Борис Кочкин в рамках дискуссии “Внимание! Шок-контент! Особенности потребления спорта в России” на форуме СБК.
Кинопоиск продолжает работать вместе с партнерами над развлекательным контентом в дополнение к трансляциям матчей. Перед стартом нового сезона КХЛ совместно с Лигой и при поддержке Плюс Студии вышел документальный фильм о финале Кубка Гагарина. Уже сейчас “Кубок Гагарина: Битва за мечту” - третий документальный спортивный проект по темпу набора аудитории в первые 2 недели от даты премьеры, лидируют в этой категории сериалы “Время Спартака” и “Империя UFC”.